Буквально несколько часов назад в Финляндии закончилась первая учебная четверть. Чем не повод подвести, пусть небольшие, но значимые итоги?
Я уже отмечала здесь: оба — и Гошка, и Александра — могут сформулировать любую повседневную фразу на финском. Иногда плавают в спряжениях, формулировки несколько скованны, но уже авторитетно поправляют маму, которая в спряжениях, прямо скажем, просто тонет. Саша очень точно копирует произношение и ударения, для Гоши ударений как будто не существует.
Гошка уже на каком-то полуадаптационном курсе: вместе с финским классом он занимается математикой, рисует, играет в волейбол, стучит молотком и печет пироги, а со следующей четверти в этом списке появится курс шведского. Сейчас решается вопрос о присоединении парня к финскому классу на уроках английского: вступительное эссе уже написано и ждет решения учителя. Помимо этого товарищ не то чтобы активно, но все-таки готовится к тестированию в математический класс.
Саша большую часть уроков проводит в адаптационном классе, но за счет небольшого числа учеников Санна корректирует Сашины занятия на ходу, подсовывая то задачку посложнее, то текст на финском позаковырестей. Курс английского барышня посещает с финским классом. В целом человек здорово продвинулся в разговорном английском и произношении: Сашина учительница Марлена, с которой они который месяц болтают по скайпу, с удовлетворением отмечает этот факт. В музыкалке Саша готовится к концерту, впрочем, готовится примерно как Гоша, без особого энтузиазма: сейчас у нас +15° С и солнце: о какой подготовке может идти речь?